Uber и Lyft компенсируют потери обанкротившимся таксистам

Uber и Lyft компенсируют потери обанкротившимся таксистам

Представьте ситуацию, что вы приехали в Нью-Йорк, заработали денег, работая в такси, купили или взяли в кредит «медальон» стоимостью в миллион долларов. Спустя несколько лет приходит сильный конкурент, выпускает на рынок десятки тысяч новичков, снижает тарифы. Вскоре вы становитесь банкротом. Кто виноват? Юридически – никто. Но водители такси винят во всём три компании – Lyft, Via и Uber. Именно они, по мнению водителей жёлтых авто, разрушили систему, сложившуюся в 30-е годы прошлого века.

Предприниматели парируют, что власти сами виноваты, избрав такой метод ограничения, спровоцировав спекуляцию брокеров и другие проблемы. Но полностью вину с себя они не снимают, предлагая государству компромисс. Крупные райдершеринг-компании могут позволить выделить 100 миллионов долларов на выплаты компенсаций таксистам, пострадавшим в сложившейся ситуации.

«За» и «против»

Горожане против такой инициативы, потому, что появилась она лишь в ответ на ограничения против самих компаний. Следовательно, это попытка узаконить взятку. С другой стороны, это первый случай компромиссного предложения. Раньше монополисты не пытались договариваться, а просто давили на власти города.

Что просят сервисы взамен на помощь? Речь не идёт о благотворительности. Подразумеваются уступки со стороны городской мэрии по порогу заработной платы и количеству водителей, которое чиновники стремятся жёстко ограничить.

Параллельно Uber запускает прокат электроскутеров, чтобы расширить охват. Программа будет действовать в 70 городах США.

Новости