Карпулинг возьмут под контроль
Карпулинг возьмут под контроль
Карпулинг сейчас одна из спорных тем для ГИБДД, налоговых ведомств и Госдумы. Сфера бизнеса не имеет должного госрегулирования, и депутаты планируют изменить ситуацию. Транспортный департамент столицы первым отреагировал на эти требования. Внесён законопроект о запуске обязательной аккредитации платформ-агрегаторов, определения тарифов на перевозку пассажиров и переводе операций на безналичный расчёт. Нарушителей требования оштрафуют на 5 тысяч рублей.
Есть и сложности в реализации проекта:
- Не определён механизм выявления нарушений. Если их будут рассматривать по заявлениям пассажиров, последним придётся предъявить доказательства.
- Резко ограничится список потенциальных перевозчиков, расширится список требований к ним – права российского образца, стаж за рулём от трёх лет, отсутствие непогашенных штрафов от автоинспекции. Аналогичный список есть для водителей такси, работающих в столице.
- Автомобилистам, регулярно предоставляющим услуги совместных поездок, придётся получать медицинский допуск.
- Всем придётся регистрировать авто в России и устанавливать навигацию ГЛОНАСС.
Проверками займётся Ространснадзор. Агрегаторы будут заключать договор об взаимодействии с чиновниками, предоставлять данные о подключенных к сервису водителях, блокировать их личные аккаунты при нарушениях. Власти обязуются передавать информацию о пользователях, которых заблокировали на других интернет-платформах. Для последних введут штрафы до 50000 рублей физическим лицам и до 300000 – юридическим. За три нарушения аккредитация аннулируется, и восстановить её можно будет только через год.