Электронные путевые листы: инновационная инициатива или дополнительные затраты для бизнеса?
Электронные путевые листы: инновационная инициатива или дополнительные затраты для бизнеса?
Всего через два года в РФ планируется начать использование ЭПЛ – электронных путевых листов в такси, пассажирских автобусах и ином транспорте коммерческого назначения. Такие планы озвучила Национальная техническая инициатива «Автонет».
В настоящий момент перевозчики в России используют только стандартные путевые листы – бумажные. Но уже в следующем, 2021-ом году использование ЭЛП планируется провести через законодательные органы, а годом позднее электронные листы планируется применять на практике. Для этого будет разработана автоматизированная инфосистема, позволяющая оформлять листы, вести их базу и передавать сведения в контролирующие органы в режиме онлайн.
Утверждать формы ЭПЛ будет Министерство транспорта, для хранения всех баз будет создано особое цифровое хранилище. Сколько времени будут храниться все листы в базе, пока неизвестно.
По мнению инициаторов, ЭЛП полностью исключать вероятность подделки данного документа, как это бывает с бумажными путевыми листами. Невозможно будет выдавать проштампованные чистые листы, которые водители заполняют «по ходу» — а точнее, на ходу. Также будет автоматизирована проверка некоторых данных – пробег, наличие технического осмотра и пр. В случае дорожно-транспортного происшествия с коммерческим транспортом полицейские из ГИБДД мгновенно смогут получать и данные о прохождении медицинского осмотра водителем.
Несмотря на такие, казалось бы, радужные перспективы, владельцы бизнеса перевозок уже заявляют о том, что на деле это обернется не столько благами, сколько серьезными внеплановыми издержками. Особенно для ИП и небольших компаний со скромным автопарком или и вовсе единственным автомобилем.
В качестве аргумента они приводят расходы, связанные с цифровизацией тахографов. Блок криптозащиты обходится сегодня автовладельцам примерно в 25 тысяч рублей. А менять его надо каждые три года. Дополнительные затраты также неизбежны и для того, чтобы провести переобучение персонала для корректного перехода на ЭПЛ.