Новый водитель в Яндекс.Такси, включенный в штат, или работающий на себя, начинает свою деятельность с осваивания принципов работы сервиса. Водителю нужно понимать, как происходит распределение заказов и какие последствия могут быть от отмены взятого заказа в работу.
Распределение
Заказы в Яндекс.Такси распределяются в автоматическом режиме. На этот процесс не могут повлиять пассажиры или диспетчеры. Заказ получает водитель, который:
находится ближе остальных и сможет потратить минимальное время на подачу машины;
имеет автомобиль, отвечающий запросам клиента – это может быть определенный тариф, возможность перевозить детей, животных, спортинвентарь и другое.
Это делается с той целью, чтобы клиент максимально быстро получал нужную ему машину. Уделяется серьезное внимание дополнительным пожеланиям пассажира. Потому мы подаем автомобиль, соответствующий требованиям, которые указал клиент.
Маршрут
Получив заказ в Яндекс.Такси, большинство водителей придерживаются маршрута, заданного навигатором. Однако данный момент не является обязательным. Вы можете выбрать другую дорогу, которая является наиболее быстрой и удобной.
Во время поездки водителю нужно учитывать пожелания клиента относительно маршрута. Нужно помнить, что из этих нюансов будет складываться оценка, поставленная пассажиром. Хороший рейтинг позволит брать нужное число заказов.
Отмена
Заказ в Яндекс.Такси может быть отменен. Вам нужно учитывать последствия такой ситуации. Если отмена заказа произошла по решению пассажира, никаких трудностей это вам не принесет. Чисто технически отмена заказа оформляется в Таксометре. Вам нужно нажать на соответствующую кнопку и указать причину отказа.
Отмена заказа может оказать негативное влияние на ваши показатели. В каких случаях такое происходит?
Вы просите диспетчера отменить взятый вами заказ.
Заказ отменяет пассажир, сообщая, что делает это по вашей просьбе.
Вы отменяете заказ до истечения времени ожидания пассажира – не подождали клиента 10 минут.
Правильная отмена заказа
Как произвести грамотную отмену заказа, если клиент не вышел к поданной машине?
После окончания бесплатного времени ожидания позвоните клиенту и уточните, знает ли он, что машина подана.
Напомните клиенту о начале платного времени ожидания.
Если вы прождали 10 минут, можете спокойно отменять заказ.
Важный показатель
Необходимо знать, что процент выполненных заказов является важным показателем. Все отказы, которые не связаны с уважительными причинами, учитываются в системе. Если у вас окажется менее 88% выполненных заказов, доступ будет временно заблокирован. Приложение покажет вам точное время, когда эта блокировка будет снята, и вам придет следующий заказ. Отказываться от него будет нельзя.
Водителю в Яндекс.Такси в штате нужно следить не только за рейтингом. Стремитесь к тому, чтобы показатель выполненных заказов составлял 95% и более. При показателе 88-94% ситуация становится критичной.